Легендарный "Седов", идёт на новый рекорд

Самый большой в мире парусник идет на арктический рекорд

Легендарный четырехмачтовый учебный барк "Седов" пройдет по Северному морскому пути.

"Седов" попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое учебное парусное судно в мире.  На его счету уже не один рекорд, и это еще не предел. На этот раз 95-летний барк готов соревноваться в скорости на Северном морском пути. «При стечении всех благоприятных погодных условий и ледовой обстановки в 2016 году парусник пройдет Северным морским путем из Мурманска до Петропавловска-Камчатского и обратно за одну навигацию, — сообщил ректор Мурманского государственного технического университета Сергей Агарков.

В случае удачи за "Седовым" закрепится еще одно достижение в "Книге рекордов Гиннесса". Помимо курсантов на борту  будет команда дайверов-исследователей. Эта группа совершит сверхглубокие погружения  в Северном Ледовитом океане. Цель экспедиции – изучение подводного мира Арктики.

Судно было построено на немецкой верфи Круппа в 1921 году. Его длина составляет 117,5 метров, водоизмещение 7320 тонн, площадь парусов  4192 квадратных метра. Первым владельцем парусника стал Карл Виннен, который  назвал судно в честь своей дочери — Magdalene. Корабль много лет перевозил грузы между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании, а в 1936 году Карл Виннен продал свой барк судоходной компании "Норддойчер Ллойд".

С этих пор у парусника появилась еще одна роль – он стал учебным кораблем. Новый владелец добавил каюты для 70-ти кадетов  и дал судну имя "Коммондор Йонсон". Во Вторую Мировую войну  барк ходил в Балтийском море под германским флагом. После победы Советский Союз взял "Коммондор Йонсон" по репарации.  Парусник получил имя "Седов" и статус советского учебного судна. Сегодня на его борту может одновременно находиться  230 моряков.

На счету "Седова" немало отважных путешествий. Так, в  2006 и 2010 годах он отправлялся в высокоширотные арктические экспедиции, посвященные памяти героев-североморцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, и освоению российского Арктического континентального шельфа. Четырехмачтовый парусник заходил в порты Исландии, Норвегии, архипелага Шпицберген и был в районе Земли Франца-Иосифа. "Седов" пересёк 78-ю параллель северной широты, войдя в легендарный Исфьорд (Ледяной фьорд), тем самым парусник установил новый рекорд для своего класса.

20 июля 2013 года в Санкт-Петербурге завершилось первое кругосветное "Седова", приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. Тогда барку понадобилось 14 месяцев, чтобы пройти 47 тысяч миль. Новое путешествие "Седова" обещает быть не менее интересным, пожелаем же легендарному паруснику установить новый рекорд скорости на Северном морском пути! 

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Авторизуйтесь, чтоб комментировать
Мы вконтакте
Мы в одноклассниках

Еще интересные

Телефон который любит мыться
0
1428
Женевский Салон 2012. Концепт-кары
0
1825
Золотая BMW.
0
2092
Забавные ретро "автомобили"
0
2089
Создан световой меч из "Звёздных войн"
0
3274
Типы автомобилей
0
1474
Невероятные достижения науки
0
2155
BMW 328 Hommage
0
1532
5 самых плохо продаваемых машин в истории
0
1381
История Лондонских автобусов
0
4129
Реклама советских автомобилей
0
2352
Тайны Никола Тесла
0
4625
Что значат названия авто
0
3431
Концепт для HONDA(мотоцикл).
0
1943
Стереосистемы для сотовых своими руками
0
1921
Долгожданный дебют BMW i8 Spyder
0
1996
История создания МКС
0
8488
Аэрография на авто
0
7509
Самый страшный аттракцион в мире
0
1476
V Всероссийский внедорожный фестиваль, на Байкале
0
2820
Сколько стоил дизайн самых узнаваемых лого в мире
0
2532
Световые автомобили Кэмерона и Брауна
0
1652
Байкеры летящие в даль
0
5116
4-х дверный BUGATTI 16C Galibier
0
1616
Наверх