Дуруму для счастья мало надо, бить в барабан и ладно

0
368

Кенийскому народу дуруму много для счастья не надо, в отличие от большинства живущих на земле людей. Дуруму сачстливы в своих песочно-глиняных хижинах. Когда им грустно они пьют кокосовое вино, а когда ищут вдохновения и желают поскорее исполнить свои скромные желания, просто бьют в барабан, также как и их предки много веков назад. 

Дуруму очень неприхотливый  народ. Живут они в лесу, в своей деревне, в которой больше всего чтят традиции предков. Эти люди не испорчены западной культурой, они едят только натуральную пищу приготовленную своими руками, пьют воду из собственной скважины и даже соль они не покупают в магазине, а берут её у океана. Добывают соль они очень просто, смачивают небольшой камень морской водой и кладут его сохнуть на солнце, а когда вода высохнет остаётся только соскрести с камня натуральную морскую соль без всяких химических добавок. 

Их дети не знают интернета, телевидения и даже электричества, зато они здоровы, бодры и счастливы.

Дом для своей семьи каждый мужчина строит тоже своими руками, вкапывает в землю четыре столба, соединяя их между собой переплетёнными прутьями, сверху всё промазывается песком, в котором содержится много глины из-за чего песок хорошо держится. А крышу закрывает листьями пальмы. Срок у такого дома всего пять лет, дольше хижина из песка не выстаивает, требует капитального ремонта, крыша и того раньше разрушается, примерно через два года, уже требуется залатать дыры. Но это ничуть не огорчает домовладельцев, ведь нет ничего лучше, чем своими руками строить дом для своей семьи, тем более из экологически чистых материалов. В таких традиционных домах кстати нет туалетов, все удобства на улице. 

Это тоже не случайно, дело вовсе не в том, что невозможно в хижине сделать туалет. Дело в том, что дуруму справедливо считают туалет в доме источником микробов, а потому, желая посетить уборную, просто берут лопату, идут в лес, а в лесу всё тщательно закапывают, сохраняя чистоту окружающей природы. Выйдя из леса с лопатой каждый житель дуруму сразу идёт в душ, никакой туалетной бумаги у них тоже не предусмотрено. Душевая это также специально построенный домик из песка.

У жителей деревни есть своя собственная скважина с питьевой водой, которая досталась в подарок за заслуги одному из вождей деревни несколько десятков лет назад. Скважина с водой это самая великая ценность для дуруму, ведь вокруг нет ни одного источника пресной воды, а покупную воду в бутылках они считают чуть ли не ядом. 

Еда у жителей племени абсолютно натуральная, экологически чистая, много поколений подряд их рацион не меняется и состоит в основном из фруктов и маисовой каши. Каша из маиса называется угали.

Маисовая (кукурузная) каша-угали

Каждое утро женщины в деревне начинают очищать от шелухи зёрна маиса в деревянной чаше под названием, вуала. А после, толочь зёрна  в каменной ступке называемой, кину.  Вся кухонная утварь тоже только из природных материалов. Всё, что едят и пьют дуруму, приготовлено на огне в их домах и нет ничего, что продаётся в магазине. И абсолютно никакой бытовой или иной химии.

Дуруму также как и все люди любят праздники и на праздник у них есть своё собственное праздничное блюдо. Банановый пирог, без единого грамма сахара и муки. Рецепт очень прост, бананы поливают кокосовым вином, заворачивают в пальмовые листья и кладут запекаться на солнце. Когда пирог подсыхает его можно есть.

Кстати известный элексир дуруму или кокосовое вино, готовится практически тем же не хитрым способом, что и банановый пирог. В кокосе делают отверстие, затем заворачивают его в пальмовые листья и оставляют на солнце, до тех пор, пока кокосовое молоко не забродит. Кода молоко забродило и выделился спирт, кокосовое вино готово.

Но и кокосовое вино дуруму не пьют просто так, прежде чем сделать первый глоток, по обычаю каждый  обязан вспомнить своих кома, то есть предков. Все в племени отдают дань уважения своим предкам, мудро считая, что от них зависит вся жизнь, счастье и здоровье племени. Поэтому прежде чем выпить вина, надо угостить своих предков, вылив несколько капель на землю. Считается, что если забыть о предках, народ неминуемо постигнет беда.

Удивителен ещё один обычай, каждый житель деревни может просить помощи у своих предков в буквальном смысле, спев им песню. Поют песни они в специальных хижинах, являющихся по сути маленькими храмами, в каждом таком храме стоят две фигурки из песка, одетые в разноцветные лоскуты ткани. Одна фигура символизирует деда, другая бабушку, также там могут быть фигурки отца и матери. Фигурки более дальних предков по размеру больше более близких. Почва для новых фигурок приносится с могилы ушедшего родственника.

Обычно когда случается какая то беда, достаточно прийти в храм и обратиться к предкам, после того как песня спета, проблема как правило положительно разрешается в течении всего трёх последующих дней.

Вождь племени Бакари Мунга строго следит за соблюдением всех традиций. К примеру, когда кто то из соплеменников погибает, он даже ведёт график "возвращения к нормальной жизни". По обычаям до окончания траура родственникам умершего запрещено вступать в связи друг с другом. Для этого вождь отправляет всех родных мужчин умершего в другие деревни, в гости к дальним родственникам, а спустя несколько дней начинает их возвращать домой.

Вождь старается изо всех ил защитить свой народ от пагубного влияния западной культуры. К примеру он всячески препятствует тому, что бы жители коммуны ели западную еду. Но несмотря на все старания, еда всё таки попадает в руки жителям деревни. Именно западная пища стала причиной того, что продолжительность жизни дуруму снизилась со 130 до 70-80 лет, считает Бакари.

С медициной у дуруму тоже всё строго, их деревенский врач не заканчивает медицинского факультета, он получает знания от своего предшественника, по многовековой цепочке. Прежде чем войти в шалаш к доктору, больной должен попросить у него благословения на лечение. Поле этого врач обмахивает вошедшего ослиным хвостом, отгоняя таким образом от него всякое зло. После этого врач обращается к добрым духам природы заключённым в морские ракушки и после всего уже выбирает из какого кувшина выбрать для больного лекарство. В кувшинах собран целительный пепел от разных трав и деревьев.

Сыграть свадьбу у дуруму дело не простое, каждый жених должен заплатить родителям невесты 150 долларов или 15000 кенийских шиллингов, плюсом к этой сумме обязан преподнести четыре банки кокосового вина и не меньше пяти коз, или вместо коз две, три коровы. Козы и коровы к сожалению в племени не живут долго, потому как дуруму очень любят есть мясо по праздникам. Будь то свадьба или похороны, обязательно надо принести в жертву козла или корову.

Зарабатывает на жизнь племя давая концерты в гостиницах или для туристов на пляже. Славятся дуруму не танцами и пением, а своей особенной игрой на барабанах. Вообще вождь и жители племени считают, что игра на барабане, это практически решение всех проблем. Вот, что говорит об этом вождь племени: Когда бьешь в барабаны, ощущаешь прилив энергии и счастья. А если еще и загадать желание, оно непременно сбудется. Мы, дуруму, в это верим. 

источник

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Авторизуйтесь, чтоб комментировать
Мы вконтакте
Мы в одноклассниках

Еще интересные

Наверх