Беда системы образования России и её решение

Не думаю, что современное образование сегодня вообще отвечает истинному назначению. Учитель, это очень важный человек в жизни ребёнка, учитель должен не просто давать положенный материал, учитель должен учить, морали и многому другому. Сегодня работа педагогов сводится просто к передаче знаний заложенных в программы. При этом все учителя объективно понимают, что большая часть полученных в школе "знаний" забудется, остальная не пригодится. 

Есть ещё одна печальная тенденция, учитель, это призвание, работать с детьми, это великое счастье, а сегодня многие идут на педагогический не потому, что мечтают стать учителями. А потому, что как правило образование там бесплатное и поступить легче. В итоге, выходят педагоги, которым вообще нет особого дела до детей. Которые не любят своих учеников, конечно это не все. Но это частое явление. Многие учителя считают своих учеников "тупыми", только потому, что некоторым детям тяжелее даются определённые предметы, которые могут быть им просто не важны и не интересны. 

В современном образовании почему то всё, что связано с искусством считается дополнительным образованием. Я в корне с этим не согласна. Если у ребёнка талант к музыке, пению, живописи, то это должно быть его основным образованием, ведь это может стать его призванием в жизни. Вместо этого ребёнок должен усиленно учить математику, геометрию или другие предметы, которые не принесут ему счастья.

Когда я слышу, как какая то математичка или химичка, называют школу искусств "дополнительным образованием", у меня вызывает это бурю негодования! Помню я тоже не могла со спокойной душой ходить в любимую школу, только потому, что меня заставляли учить алгебру, при этом, предварительно навесив на меня ярмо тупицы, только потому, что рисовать я любила больше, чем решать  уравнения! 

Есть у меня ещё идея, хорошо бы узнать как вы, люди воспримите её. Я думаю, что в современном мире стоило бы ввести в обязательный школьный предмет фильмографию. Разделить её на отечественную и зарубежную. Многие сейчас скажут, зачем это, ведь есть и литература и история. Всё верно, но, когда по литературе задают читать произведения, далеко не все дети читают. Тем более очень часто сами родители никогда не читали то, что задают детям в школе. Учитель конечно спросит о прочитанном, дети напишут изложение или сочинение. С помощью хрестоматии, но учитель никак не сможет добиться 100% результата, результат будет только, если педагог точно знает, что ученики прочли материал, а это нереально. 

А вот смотреть фильмы с детьми на уроках реально! Спрашивается для чего же это нужно? И вот самое главное! Кино здесь будет выступать именно в той роли, которую современная школа практически утратила! А именно, нравственное воспитание. Все мы знаем, что многие советские, российские, зарубежные фильмы учат нас нравственности, морали, человечности, многому, чего так не хватает в наше время.

: Сейчас показываю сынишке советские детские фильмы, "Осторожно вход воспрещён" только посмотрели онлайн. Эти фильмы могут научить детей добрым поступкам, в них заложена положительная энергия!
: Невероятно добрый и милый фильм. С каждым просмотром не перестаю удивляться тому, как же круто снимали в союзе. Обязательно посмотрите! 

Многие ли родители следят за тем, что смотрят их дети сегодня? Знают ли современные дети кто такие Чук и Гек, Тимур и его команда? Могут ли современные дети представить себе, что когда то были такие люди милиционеры, такие, как в фильме "Ко мне Мухтар". Многие ли дети смотрели советские военные фильмы? Многие ли современные родители объясняют свои детям, что такое труд, что значит думать не только о себе, своём личном комфорте, а думать о других, о своих друзьях, соседях, простых прохожих на улицах?

Раньше я думала плохо о тех, кто не любит книги, кто вообще читать не любит, но со временем поняла, все мы разные, не все действительно читают книги, для кого то слово литература вообще страшнее чем алгебра. Вот и кино нам всем в помощь. Школа может показать детям правильных, достойных героев, прежде чем они увидят по телевизору или в интернете "Человека паука", "Отряд самоубийц", "Убить Билла", "Терминатора", школа может донести до детей, что героями могут быть простые люди, без "супер способностей" вызванных генетическими мутациями. 

Откуда же в современном мире детям узнать о таких героях? Разве родители сегодня приходя с работы бросаются изучать с детьми литературу, или смотреть "В бой идут одни старики"? Или объясняют детям, что такое дружба, почему нельзя пить, курить, зачем помогать другим людям? Почему нельзя бросить тех кого ты приручил? Увы, нет

Посмотрите какие фильмы не смотрят сегодня современные дети. Разве не считаете вы также как и я, что они все обязательны к просмотру? А сколько ещё полезных, добрых, замечательных фильмов может войти в программу фильмографии!

Сегодня дети растут на мультиках и современных фильмах, на играх, я тоже во многом также росла, но в моё время по телевизору показывали иногда фильмы на которых я училась быть человеком. А сейчас эти фильмы идут на специальных каналах, но подавляющая часть населения смотрит новости, политические и развлекательные ток-шоу. А дети, дети смотрят что попало. Поэтому, ввести в школьную программу предмет фильмография, это наилучшее решение проблемы отсутствия нравственного воспитания в школе.

Идея это хорошо, но в самом деле, самое трудное, это реализовать идею. С чего то надо это начать, введя такой предмет в образовательную программу многим детям можем принести очевидную пользу. А если наше министерство образования наконец то поймёт, что профессиональные спортивные секции, школы искусств и т.д это не "дополнительное образование", а полноценная начальная профессиональная подготовка, которая даёт детям билет во взрослую жизнь, в нашем обществе появится намного больше счастливых людей, людей которые выбирают призвание, а не нелюбимую работу и мучаются на неё потом всю жизнь до пенсии. 

А фильмография научит детей доброте, дружбе, состраданию, многому, что в современном обществе практически стало вымирающими понятиями. Ведь подавляющая часть общества смотрит на людей делающих добро, как на ненормальных, сумасшедших. Это сегодня суровая реальность. Я готова сделать всё, что от меня потребуется что бы осуществить добры план по реформированию системы образования. 

Мне только надо знать, действительно ли это принесёт пользу, а что бы знать это, надо мнение многих людей услышать, обсудить о каких фильмах идёт речь. Привести множество доводов в пользу "дополнительного образования" и т.д. Ведь я тоже могу ошибаться, иногда разум играет с нами в игры :) 

К тому же, фильмография, пробудит у детей повышенный интерес к другим предметам, к истории, литературе и многому другому. Очень много людей в мире, которых на самые главные и важные шаги в жизни вдохновили именно фильмы!

А напоследок я скажу: в школе мы с нетерпением ждали новых интересных предметов, таких как иностранный, биология, химия, физика. Реально взрослая жизнь показала, как мало вышло из нас биологов, химиков, или физиков. А ещё в школе были такие предметы, ИЗО и музыка, на музыке все дурачились, на ИЗО тоже занимались чем угодно, только не изобразительным искусством. Многие ли после школы говорят на английском или немецком? 

А вот если дети будут изучать фильмографию, плюсом ко всем обычным предметам, они получат намного больше знаний, вдохновения, да и просто в разы больше шансов вырасти хорошими, счастливыми людьми!

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Елена
24 Янв 2017
+1
Идея замечательная, фильмографию обязательно нужно ввести, по себе помню, что сидеть на уроках к концу учебной смены было скучно и все мы, дети, радовались, когда нам время от времени показывали на уроках фильмы, это были фильмы на уроках биологии об окружающем мире, о разных видах животных и млекопитающих, на уроках немецкого языка мы смотрели фильмы о немецких праздниках. Было бы замечательно ввести фильмографию с целью нравственного воспитания детей, большинство детей сейчас действительно не понимают ценности семьи, друзей, храбрости, твёрдого духа. Может быть если тогда, когда я училась в школе, был такой предмет, я не получила бы двойку по литературе в четверти )) помню, что мой интерес к литературе вырос как раз после просмотра фильма "Собачье сердце", после чего захотелось прочесть книгу.
Ольга
25 Янв 2017
+1
Очень хорошая идея, дома хороший фильм ребенка не могу усадить - посмотреть, а в рамках школы - думаю получится. Вы не замечали- что сейчас фильмы яркие, динамичные но поверхностные. А старый фильм нужно сначала всмотреться, вдуматься - это как и книга - процесс который требует сосредоточения.
Наталья Цент
25 Янв 2017
0
Замечали конечно, вроде и снимают что то, да всё какое то примитивное, бессмысленное, всё больше о ценности вещей, какого то определённого образа жизни, чаще западного. А вот главного в кино сегодня нет, морали, нравственности, души. И действительно, если определённые фильмы будут в школьной программе, то дети их гарантированно посмотрят, а потом может быть и книги прочесть вдохновятся. Что и говорить, я и сама множество книг решиа прочитать уже после того, как фильм посмотрела. Да и с историей также.
Авторизуйтесь, чтоб комментировать
Мы вконтакте
Мы в одноклассниках
Наверх