Liu Maoshan и его живые пейзажи

Liu Maoshan всемирно известный художник-пейзажист из Китая. Он является членом Китайской Ассоциации живописи и вице-президентом Академии китайской живописи.

Родился этот самородок в 1942 году, в Сучжоу.

В 1962 году закончив Институт прикладного искусства там же, он начал свою блистательную, творческую карьеру.

Лю уникальный художник, ему удалось соединить в своём искусстве основы классической европейской живописи, пространственность и чувственность импрессионизма и искусную китайскую любовь к деталям, так знакомую нам в китайских пейзажах.

Художник ищет вдохновение в разных частях земного шара, он побывал не только повсюду в родном Китае, но и в самых разных странах. 

В его коллекции прекрасных работ есть пейзажи с видами США, Великобретании, Японии и других стран.

Куда бы не приезжал приезжал Лю, он открывал авторские выставки и везде его принимали с радостью и восхищением.

Сегодня его работы разлетелись по всему свету, они есть не только на Родине, но и в дорогих картинных галереях многих стран.

Глядя на работы художника, кажется, что они написаны акварелью или маслом, но это лишь иллюзия.

На самом деле мастер работает на бумаге, чернилами, тушью, разными красками, смешивая различные техники.

Лю Маошан не ищет великолепных видов и потрясающей архитектуры, сюжетами для его шедевров становятся неказистые домики, с тяжёлыми чёрными крышами, старые заросшие кустарниками дворики с выпадающими из старинной кладки камнями. Пасмурное небо, бедные лодочки качающиеся на волнах каналов, в каждой картине он видит прекрасное в несовершенном.

Даже знаменитый Биг-Бен, на его картине не центр сюжета, а лишь лёгкий намёк на то что, там, на заднем плане стоит старинная, известная во всём мире башня с часами, а вокруг жизнь, город, деревья, настроение, чувства. Глядя на эту картину мы понимаем что автор испытал вовсе не восхищение от архитектуры и Лондона, так манящего туристов, а совсем иные чувства.

Каждое творение это больше чем пейзаж, больше чем картина, это обнажённая душа художника, мы видим его чувства, его настроение и ощущение от увиденного им самим. Именно это прекрасно, совершенство в несовершенном, чудо в обыденном, прекрасное в увядающем.

И глядя на его картины, начинаешь ощущать лёгкий ветерок, влагу на тонких веточках деревьев, невероятную свежесть пасмурного дня и восхитительную тоску от того как прекрасен мир вокруг, там где большинство увидит лишь серость, бедность и грусть.

Дорогие яхты и небоскрёбы, мы видим сквозь призму растительности, воды и лиричного настроения, автор как бы говорит нам, что истина вокруг, в природе, а все эти яхты, многоэтажки, всё это как песчинки, ничего не значащие среди бездны слившихся воедино море и неба.

Все величайшие произведения архитектуры, которыми так любит восхищаться "цивилизованный" мир, изображены на картинах Лю Маошана, слегка, нечётко, как намёки на то что они вообще существуют, возможно они совсем не восхищают его, а возможно автор хочет сказать что время оставит от них лишь камни раскиданные то тут, то там, а вечно лишь небо.

Авторизуйтесь, чтоб комментировать
Чтобы быть в курсе всех новостей, подпишись на рассылку
Наверх