Байкеры летящие в даль


Нельзя не упомянуть такую проверенную временем субкультуру, как байкеры. В отличие от обычных мотоциклистов, байкер неразрывно связан с его стальным конём. Байкеры часто объединяются в клубы (MC) или банды (MG).
ДЛя меня лично байкеры это олицетворение романтики и свободы.
1-web (482x325, 34Kb)

Отличительной чертой байкера является, как вы уже наверное догадались, мотоцикл. Из одежды байкеры предпочитают кожаные или джинсовые куртки, жилетки и брюки (это удобно, практично и, кроме того, просто отлично смотрится). На куртках и жилетках обычно нанесены так называемые «цвета» – опознавательные знаки, обозначающие принадлежность байкера к клубу, банде или региону. На голове байкеры обычно носят бандану, пренебрегая безопасностью и не одевая шлем.

Основные идеалы байкеров это свобода и байкерское братство.

Зародилось байк-движение в 1950х годах в США, позже оно проникло в Европу и СССР. Самыми известными байкерскими клубами считаются: Hells Angels MC, Outlaws MC, Mongols MC, Bandidos MC.

В России самым известным считается московский байк-клуб «Ночные Волки», глава клуба Залдостанов Александр, по прозвищу Хирург.

Летом 2010 года на байк-шоу в Севастополе, которое было организовано «Ночными волками» прошли встречи байкеров с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом и премьер-министром Владимиром Путиным.
До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки, или «спортачи». На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка». В ответ на это чопперисты были прозваны «чоперастами». Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.


Среди байкеров распространены некоторые символы, которые они наносят на мотоциклы, одежду и кожу в виде татуировок. К ним относятся:

- Череп – символ отсутствия страха перед смертью или метка смерти, видя который она «думает, что здесь уже была и не трогает человека».

- Цвета – символ принадлежности к клубу.

- Флаг конфедерации (Naval Jack) – символ нонконформизма байкеров.

- 1% – символ «outlaws» – байкеров, нарушающих закон и противопоставляющих себя остальному обществу и государству.

- Железный крест – перенят у американских солдат после второй мировой войны. Солдаты носили награды врага, как символ протеста против американской власти.
Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around — первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colors — «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета — верхний и нижний «рокеры» и центральная «мишень» (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» — все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии — «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» — «мемберам» и все три категории — требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура — президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения — это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания — непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

Байкеры и популярная культура

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями[22]. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение.
Если бы у меня был выбор я бы родилась в Америке и стала байкером.


1.
1 (600x468, 81Kb)

2.
1-web (299x225, 98Kb)

3.
2 (600x478, 87Kb)

4.
3 (600x411, 78Kb)

5.
5 (600x421, 69Kb)

6.
6 (600x420, 47Kb)

7.
11 (600x468, 76Kb)

8.
12 (600x465, 89Kb)

9.
13 (443x700, 96Kb)

10.
13aabf277eb1a1f43049e0eacfefbcb0_400_0_0 (400x300, 22Kb)

11.
14 (450x670, 99Kb)

12.
16 (450x576, 68Kb)

13.
17 (450x570, 57Kb)

14.
0000000019 (300x300, 28Kb)

15.
18 (600x423, 50Kb)

16.
39421 (340x255, 29Kb)

17.
39421_85083 (340x255, 43Kb)

18.
135185 (512x341, 115Kb)

19.
06092006-3 (380x300, 40Kb)

20.
baykery2 (470x300, 62Kb)

21.
bb (480x318, 28Kb)

22.
Bigl_2 (650x433, 55Kb)

23.
biker2 (375x250, 44Kb)

24.
biker2t (300x225, 22Kb)

25.
getimg.php (400x300, 80Kb)

26.
harley_davidson_barcelona_105_anniversary_open_road_tour02 (600x395, 125Kb)

27.
harleydavidson01 (598x448, 91Kb)

28.
harleydavidson03 (599x464, 84Kb)

29.
harleydavidson04 (598x495, 84Kb)

30.
harleydavidson06 (598x474, 79Kb)

31.
harleydavidson07 (599x398, 110Kb)

32.
harleydavidson08 (598x416, 71Kb)

33.
harleydavidson09 (401x597, 113Kb)

34.
harleydavidson10 (411x599, 83Kb)

35.
medium_44516 (284x213, 20Kb)

36.
otchet_2008-10-28_01 (383x337, 34Kb)

37.
parad_baikerov_1 (440x284, 38Kb)

38.
байкер-и-нож-300x258 (300x258, 42Kb)

39.
рп (473x302, 36Kb)

40.
otchet_2008-10-28_02 (383x481, 35Kb) 

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Авторизуйтесь, чтоб комментировать
Мы вконтакте
Мы в одноклассниках

Еще интересные

Самые необычные мотоциклы.
0
4528
Чоппер (англ. chopper)
0
5804
Байкеры летящие в даль
0
4389
Harley-Davidson повелитель дорог
0
3665
Самый быстрый индиан
0
1652
Места где путешественникам всегда рады
1
1270
Наверх